Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:16

МКДОУ "Новобытский детский сад"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
mariabdrahmanova

Доступная среда

01. Основные сведения

02. Структура и основные органы управления образовательной организацией

03 Документы

04. Образование

05. Образовательные стандарты

06  Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

07. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

08. Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся

09. Финансово-хозяйственная деятельность

10  Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся

11. Платные образовательные услуги

12. Международное сотрудничество

13. Организация питания в образовательной организации

14. Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  •  Специально оборудованные учебные кабинеты

 В настоящее время в детском саду  обучается 2 ребёнка- инвалида. Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. Обучение проходит в групповых помещениях.

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду отсутствуют. Учебные практические занятия проходят в групповых помещениях ДОУ.

  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете и группах.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Имеется оборудованный учебным спортивным инвентарём музыкально-спортивный зал и игровая площадка на улице. Специальное оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду отсутствует.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы ( мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы.);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде  разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащено достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с интересами детей. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду отсутствуют. 

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В детском саду созданы следующие условия , обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание ОО:

- для слабовидящих на  полотнах входных дверей имеется яркая маркировка- круги желтого цвета;

-на входе в здание ДОУ имеется пандус и домофонпри необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации, инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;

- в здании достаточная ширина дверных проёмов в стенах;

- имеется тактильная вывеска, размещённая рядом со входом в учреждение , ваполненная шрифтом Брайля на контрастном цвете.

  • Специальные условия питания

  Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в образовательной организации может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

У детей- инвалидов, посещающих МКДОУ в 2022-2023 учебном году, нет медицинских рекомендаций о назначении специальных условий питания

  • Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» :
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;
2) в соответствии с договором  медицинский работник из ОВП проводит осмотр детей;
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов, посещающих ДОУ:
- при создании условий образовательной деятельности  учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечивается щадящий режима при организации образовательного процесса;
- проводится чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- скорректировано время для выполнения заданий;
- снижены темповые нагрузки и т. п.

 С целью организации доступности образовательного процесса для детей- инвалидов ГАУСО СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Каменска-Уральского" гарантирует предоставить кресло-коляску для обучающегося образовательной организации КГО на период прохождения образовательного процесса.(Гарантийное письмо)

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МКДОУ  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук)  в музыкально-спортивном зале. 

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатКоличество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области.   

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к дополнению ПАСПОРТА доступности для инвалидов объекта МКДОУ  "Новобытский детский сад" и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

Дополнение к ПАСПОРТУ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования  МКДОУ "Новобытский детский сад"                                                                                    

 План мероприятий («дорожная карта»)   по повышению значений  показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и  услуг в МКДОУ "Новобытский детский сад"на 2016-2030годы.                       

Информационные курсы для родителей детей с ОВЗ

Сайт государственной программы РФ "Доступная среда"

Конвенция о правах инвалидов

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
страница вк
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz